Продавец ТОО Спец Запчасть KZ развивает свой бизнес на Satu.kz 6 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz Нет отзывов, добавить
ТОО Спец Запчасть KZ
+7 (702) 367-13-17
Насос водяной МАЗ старого образца

Насос водяной МАЗ старого образца

  • В наличии
  • Код: 236-1301070

30 150 ₸

+7 (702) 367-13-17
отдел продаж

Заказ только по телефону

возврат товара в течение 14 дней по договоренности
Описание
Характеристики

Внимание! Доставка транспортными компаниями, за счет покупателя!

Насос водяной МАЗ старого образца: 236-1301070

Насос водяной МАЗ, УРАЛ, КРАЗ (ПАО ТМЗ) двигатели ЯМЗ-236, 238

Артикул - 236-1307010

Применение:

Применяется в системе охлаждения двигателей ЯМЗ 236, ЯМЗ-238 на автомобилях МАЗ, УРАЛ, КРАЗ. Водяная помпа.

Диаметр шкива, мм - 120

Высота, мм - 25

В сборе. Старого образца.

Автомобильный водяной насос, он же помпа, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно. Для адекватного охлаждения мотора используется не только искусственная конвекция, но и дополнительный обдув радиатора с помощью вентилятора. Остановка водяного насоса замедлит движение антифриза до такой степени, что двигатель перегреется в считаные минуты (особенно если поломка произошла в жару).

Принцип действия водяного насоса – перекачка жидкости за счет использования центробежной силы: в рабочую камеру поступает антифриз и вращающаяся крыльчатка перекачивает его в отводящий патрубок.

Устройство водяного насоса

Насос системы охлаждения имеет достаточно простую конструкцию с минимумом деталей: на валу, закрепленном на двух подшипниках, расположена металлическая или пластиковая крыльчатка, перекачивающая антифриз по кругу. Для герметизации соединения вала и рабочей камеры используется сальник, а для уплотнения стыков патрубков – прокладки из специальной резины. Вся конструкция заключена в прочный металлический корпус из алюминия или чугуна, устойчивый к вибрации и перепадам температур.

Вал насоса приводится в действие от коленвала двигателя через шкив, то есть механическим способом. Таким образом, водяная помпа начинает работать одновременно с двигателем, и чем выше скорость автомобиля (больше обороты вала), тем активней идет движение антифриза в системе.

Устанавливается насос на корпусе двигателя на специальную прокладку, гасящую вибрацию при работе механизмов.

Слабыми местами водяной помпы можно считать детали, подверженные трению и нагрузкам: сальник и подшипники. Как правило, поломка насоса связана именно с ними.

Чаще всего выходит из строя сальник: из-за его износа охлаждающая жидкость попадает на подшипники и смывает с них смазку, после чего они приходят в негодность.

Пружина в сальнике выполняет функцию подстройки: благодаря ей трущиеся кольца плотно прижаты друг к другу, независимо от степени износа.

Ресурс водяной помпы составляет от 60 до 160 тыс. км (а в некоторых случаях и больше), а выход из строя обусловлен механическим износом.

Регламента замены помпы нет, но чаще всего ее меняют одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ, и тогда же делают профилактическую проверку ремней генератора.

Как правило, водяной насос не ремонтируют: подгонка деталей настолько точная, что разборка и сборка технически нецелесообразны. Поэтому при поломке легче и быстрей поставить новый насос, чем делать трудоемкий и ненадежный ремонт.

Основные
Совместимость с маркойМАЗ
МаркаМАЗ
Тип техникиГрузовой автомобиль
Тип запчастиОригинал
ПроизводительМАЗ
Код запчасти236-1307010
СостояниеНовое
Информация для заказа
  • Цена: 30 150 ₸
Насос водяной МАЗ старого образцаНасос водяной МАЗ старого образца
В наличии
30 150 ₸
+7 (702) 367-13-17
отдел продаж